Отличная новость! Европейская ассоциация образования взрослых опубликовала Манифест об образовании для взрослых. В нем — девять пунктов, подчеркивающих важность непрерывного образования. Это уже обновленный манифест с аргументами, исследованиями, примерами и историями учащихся.

Зачем нужен манифест?

Обновленный Манифест рассказывает о вызовах, с которыми сталкивается сегодня Европа, и показывает, как непрерывное образование помогает их решить. Авторы таким образом пытаются достучаться до политиков и инвесторов, чтобы решить глобальные проблемы благодаря качественному образованию. Помимо этого в манифесте подчеркивается, что люди, участвующие в обучении, активнее принимают участие в развитии инновационных, культурных, экологических и других полезных инициатив.

Оригинал обновленного Манифеста (Manifesto for Adult Learning in the 21st Century: The Power and Joy of Learning)

В своих ключевых принципах манифест подчеркивает важность равенства и возможности получения образования для всех, независимо от возраста и прежде полученного опыта. Кроме этого, он сплачивает провайдеров неформального образования, общественных активистов и политиков.

На сайте Украинской ассоциации образования для взрослых выложен украинский перевод обновленного манифеста Европейской ассоциации.

Что включено в манифест?

  • 9 челленджей, то есть вызовов и проблем, и возможные пути их решения
  • 10 ключевых принципов неформального образования для взрослых
  • Данные достаточно интересных исследований
  • Кейсы, в которых можно найти практические советы
  • Рекомендации касательно политики (для политических организаций).

Ключевые принципы неформального обучения взрослых на курсах, мастер-классах и других программах

1.Образование для взрослых — это всеобщее и народное благо. Оно меняет жизни и общество к лучшему.

2.У каждого человека должно быть право и возможность получить качественное и полноценное образование.

3.Каждый человек может учиться, независимо от возраста, образовательного бэкграунда и прошлого.

4.К обучению призываются все люди, особенно с низким уровнем знаний.

5.Ключевая задача обучения для взрослых людей, то есть лёрнеров — помощь социально малоимущим слоям населения получить качественное образование, чтобы преодолеть эффект Матфея.

Эффект Матфея — метафора из библии о неравномерном распределение чего-либо.То есть когда у человека мало ресурсов и возможностей, получает он тоже меньше.

6. Лёрнер, то есть человек, который учится это центр развития, процесса и конечного результата обучения.

7. Расширение неформальных методов обучения опирается  на креативный подход, полученные ранее знания и навыки, и вдохновляет лёрнеров на дальнейшее обучение.

8. Для применения этих методов и достижения высокого качества обеспечения знаниями лёрнера требуются профессиональные тренеры, преподаватели и социальные сотрудники.

Укрепление потенциала и инновационный подход необходимы в сфере образования для взрослых, так как они помогают адаптироваться и спрогнозировать изменения в обучении, преподавании и потребностях учащихся. Также они благоприятно влияют на экономическое развитие.

Сотрудничество (региональное, европейское, глобальное и институциональное) решающий фактор в достижении результатов обучения, а также в обмене знаниями и инновациями между коллегами.

Манифест — это инструмент. Для чего? И что с ним делать?

Напоминаем, что более полутора лет назад команда портала СуХаРи и более 20 экспертов в образовании разработали Манифест хорошего курса (школы). Его цель — помочь студентам выбрать лучшее обучение, а организаторам и провайдерам неформального образования получить критический взгляд на свою работу и улучшить качество услуг.

Сейчас по практическому чек-листу к принципам Манифеста проводят интервью ревизии, а вокруг принципов Манифеста хорошей школы объединились более 35 организаций, независимых экспертов и обучающих курсов.

Мы обращаемся к сообществу образовательных курсов, как вам Манифест Европейской ассоциации? Насколько он способен решить проблемы низкого качества и недостатка доверия к сфере неформального обучения в Украине? Насколько эти принципы осуществимы у нас?

Рекомендуем почитать:

Чотири основні  твердження з лекції керівника Hillel IT School: хочу в IT, чи є ще вільні місця?

Кейс UX Energy school: пока делят бизнес, что будет со студентами?

Чего ждать от Манифеста хорошей школы

Идею Манифеста поддержали ещё несколько школ и фонд

1