EdTech становится общемировой тенденцией использования технологий в образовании для качественного усвоения знаний. В 20-х годах технологии будут играть ключевую роль в образовании, передаче и распространении контента, а также в оценивании учащихся. Они помогут высшему образованию стать более динамичным, актуальным, добавить в него элемент практики и связать с реальным миром.

По прогнозам экспертов, расходы на цифровые технологии к 2025 году возрастут до 350 миллиардов долларов и будут быстро расти во всем мире.

Классические учреждения высшего образования могут устареть, если не примут новые тенденции обучения для своих студентов. В образовании и карьере будет отдаваться предпочтение нишевым приложениям, имеющим возможность бесшовной интеграции с другими приложениями, это касается и приложений EdTech. Свапнил Дхармадхикарти собрал некоторые из ведущих тенденций, которые помогают учебным заведениям. Свапнил — основатель индийской компании “Splashgain”, которая занимается образовательными технологиями. Он сотрудничает с учебными заведениями в области инноваций и решений на основе искусственного интеллекта для преобразования образовательного сектора. Эти тенденции, вероятно, будут доминировать в процессе обучения в сфере образования в 2020 году.

Видеообучение

Видео — не новая, но модная тенденция. Оно привлекательно и более интерактивно. Видеоконтент популярен среди студентов и всегда является предпочтительным методом получения новой информации. Студенты могут смотреть видео в собственном темпе и, что самое важное, делать это до тех пор, пока не поймут тему. При этом студент не будет задерживать остальную часть группы или дожидаться, пока другие поймут материал.

Согласно последнему исследованию “Cisco”, американской транснациональной компании-лидера в области информационных технологий и сетей, более 80% интернет-трафика будет зависеть от потребления видео. Именно из-за видео по прогнозам “Cisco” трафик в 2020 году увеличится.

Более 2,3 миллиарда человек активны на YouTube и смотрят различные видео для развлечения и образования. Для создания видеоконтента нужен всего лишь средний смартфон и микрофон, чтобы начать работать. Ряд инструментов и технологий по созданию видео делают его экономичным и дешевым. Видео становится де-факто средством обучения. Вместо того, чтобы читать длинные абзацы, студенты предпочитают смотреть видео для лучшего понимания и усвоения знаний. Учебные заведения могут инвестировать средства в создание образовательных, интерактивных  видеороликов, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным. Обучение на основе видео может использоваться многократно. К примеру, если в университете есть преподаватели нишевых предметов, было бы неплохо записать их лекции, чтобы студенты могли обратиться к ним позже. Есть различные типы видео для подготовки:

  • Учебные/тематические видео
  • Технологические видеоролики со скриншотами, изображениями и описанием
  • Видео на основе учебного класса.

Существует несколько инструментов для подготовки видео, которые, безусловно, могут ускорить процесс создания видео. loom.com  — один из таких инструментов для подготовки образовательных видео.

Блокчейн

2020 год будет иметь более полезные варианты использования блокчейна для высшего образования, и это будет способствовать его принятию учебными заведениями. Блокчейн предоставляет возможности для совместной работы и безопасного обмена данными как для организаций, так и для отдельных лиц. Протоколы безопасности, которые используются в блокчейне, уникальны и их трудно взломать.Существует множество тематических исследований и вариантов для использования блокчейна в сфере высшего образования. Это может быть совместное использование данных студентов между несколькими университетами для обмена программами, курсами, обмена данными для получения стипендии с полномочиями, обмена академическими данными студентов с компаниями для набора персонала, цифровое хранение академической информации и доступ к ней для идентифицированных пользователей.

Онлайн-оценивание

Экзаменационный процесс — один из ключевых факторов оценки студентов и общего образования. Экзамены традиционно проводятся в бумажном формате для большинства вузов. Экзамены онлайн помогают институтам автоматизировать и упростить общий процесс оценки студентов. Онлайн-оценки ускоряют общее время, затрачиваемое на процесс оценивания. Оно помогает институтам получить целостный анализ успеваемости студентов на конкретном экзамене. Используя машинное обучение и алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте, теоретические ответы, написанные студентами, также могут быть оценены программным обеспечением. Оценка, проводимая машиной, вероятно, станет нормой в ближайшие годы, начиная с 2020 года. Новые методы безопасности могут помочь сделать онлайн-экзамен более безопасным. Вы можете предотвратить мошенничество, используя такие методы, как удаленный прокторинг. С его помощью можно автоматизировать процесс онлайн-экзамена. Система может захватывать фотографии и видео кандидата, который сдает экзамен удаленно и проверить удаленного кандидата, используя методы обработки изображений.

Искусственный интеллект 

Высшее образование имеет много полезных реализаций для искусственного интеллекта. Распознавание лиц — это одна из его форм. Например, учебное заведение может легко отслеживать посещаемость студентов на основе съемки фотографий каждый день. Распознавание лиц также может быть полезно для защиты инфраструктуры учебного корпуса от несанкционированного доступа. ИИ также может помочь в оценке успеваемости студента или группы. Всю информацию о результатах экзамена можно проанализировать с помощью различных алгоритмов анализа данных. Это дает полезную информацию об успеваемости студента и уменьшает предвзятость в отношении межличной обратной связи со студентом. Искусственный интеллект обладает потенциалом стать лучшим преподавателем. ИИ может помочь учителям в планировании курсов, адаптивном обучении, поддержке студентов и так далее. Технология ИИ получит широкое распространение в индустрии электронного обучения.

Чат-боты

Популярность чат-ботов растет. Поставщики технологий придумали простую, интуитивно понятную разработку чат-ботов, основанную на рабочих процессах, где можно легко настроить машину для общения с реальными людьми в среде живого чата. Чат-боты могут мгновенно разрешать запросы посетителей сайта и мобильных приложений. Чат-бот может быть интегрирован с часто задаваемыми вопросами, статьями, блогами учебного заведения. Это поможет студентам решить свои типичные вопросы в режиме 24/7. Чат-боты могут помочь решить некоторые вопросы практически мгновенно. С их помощью можно сэкономить административные расходы на разрешение запросов по телефону или почте.Варианты использования и общее внедрение технологий для чат-бота растут, и в следующем году таких приложений будет больше в сегменте образования. Чат-боты могут упростить такие вещи:

  • Разрешение студенческого запроса при поступлении
  • Автоматизированное управление запросами и их разрешение
  • Выбор образовательной программы

Подкастинг

Подкастинг, вероятно, будет новым радио поколения миллениалов. Индустрия подкастов набирает обороты. Многие образовательные каналы также активны в подкасте. Это становится новым способом приобретения знаний и обучения. В настоящее время большинство подкастов доступно бесплатно. Но есть возможность для платного подкаста, где эксклюзивный эпизод подкаста будет передан платным подписчикам. Подкастинг предлагает большое преимущество, так как он может быть загружен на мобильные устройства и может слушать в любое время при выполнении многозадачной активности. Самое простое использование подкастов для преподавателей или учителей — просто записать лекции и сделать их доступными для слушателей. Это поможет решить вопросы, уточнить некоторые понятия. Образовательный подкаст также полезен для слабовидящих студентов, которые не могут читать книги. А прослушивание учебных подкастов студентами, а затем проведение обсуждений в классе может быть полезным для творческого мышления учащихся. В iTunes и магазине подкастов Google есть много полезных подкастов для изучения таких языков, как английский и другие. Учебные заведения еще не начали серьезно относиться к подкасту в образовательных целях. Но в наступающем году у многих появится канал для подкастинга. Он может выступать как инструмент для создания бренда, а также образовательный инструмент.

Социально-эмоциональное обучение

Сотрудничество — важная часть процесса обучения. Ученики учатся у своих учителей, но они также учатся у своих сверстников. Они учатся в социальных сетях, через форумы, чаты, общий доступ к экрану, приложения для обмена сообщениями и другие способы онлайн-собраний в социальных сетях и сотрудничают со своими сверстниками в случае необходимости в решении любых проблем, с которыми они сталкиваются в процессе обучения. И они приносят свои эмоции с собой на каждом этапе пути. Социальное и эмоциональное обучение (SEL) становится все более важным в образовательной среде, поскольку оно поощряет студентов лучше определять, понимать и контролировать свои эмоции, а также развивать более здоровые, более продуктивные навыки общения. Благодаря этому улучшается успеваемость, улучшается отношение к учебе и преподавателям, а также повышается приверженность занятиям в классе и школе.

Самостоятельное обучение

Самостоятельная работа в режиме обучения — это сущность онлайн-обучения. Оно поможет студентам учиться в своем собственном темпе. Некоторые университеты предлагают онлайн-курсы, а в некоторых предполагается, что студенты должны записываться на пару таких курсов в каждом семестре. Там нет традиционного обучения. Студенты могут учиться в своем собственном темпе и понимать концепции с помощью онлайн и индивидуальной методологии обучения. Студенты могут просматривать записанные лекции, участвовать в чате с инструкторами и учиться в любом месте. Учебные заведения, скорее всего, будут вкладывать значительные средства в онлайн-обучение, а не в традиционные расходы на создание инфраструктуры в классе.

Игровое обучение и геймификация

Тенденция геймификации и игрового обучения не новая, но она также продолжает расти. Геймификация облегчает обучение и развлечения одновременно, используя игровую механику. Это может быть раздача очков, получение значков, таблица лидеров или получение трофея. Таким образом игровое обучение стимулирует вовлеченность учащихся, повышает коэффициент удержания и снижает уровень отсева учащихся.

Иммерсивное обучение

Дополненная, виртуальная и смешанная реальность поможет педагогам предоставить студентам возможность полного погружения в процесс обучения. VR дает богатый опыт погружения, позволяя испытать теоретическую часть и полностью устраняет отвлекающие факторы. Смешанная реальность продвигает VR дальше, так как  вводит элементы дополненной реальности в среду обучения. с ее помощью ученики взаимодействуют с виртуальными объектами, которые появляются в реальном мире. Высокие цены и высокий уровень обслуживания препятствовали широкому включению этих технологий в стратегии иммерсивного обучения, но по мере снижения затрат AR, VR и MR могут стать основным элементом электронного обучения. Процесс приобретения знаний может быть значительно улучшен с помощью VR для высшего образования. Для лучшего контента с использованием виртуальной реальности требуется время. В 2020 году будет разработан более инновационный образовательный контент в форме трехмерной виртуальной реальности. 

Учебные заведения, которое могут быстро адаптироваться и применять изменяющиеся технологиям могут стать авторитетным брендом в сфере образования. Высшие учебные заведения должны сосредоточиться на меняющихся тенденциях и начать адаптироваться к новым технологиям, чтобы сделать образование интересным, актуальным и практичным. Высшие учебные заведения могут улучшить свой имидж с быстрым внедрением новейших тенденций. Пошаговый подход к внедрению этих технологий может помочь в улучшении интеграции высшего образования с отраслевой базой знаний.

Рекомендуем почитать:

Обучение онлайн: 8 подсказок студентам

Пища для мозга: как музыкальное образование улучшает способность к обучению

Into Z future: каких изменений в преподавании требует целое поколение?

1