Полезные мысли с первой встречи клуба тех, кто учится. Кратко о дофаминах, ревизиях курсов, обучению гуманитариев программировать и когнитивных искажениях.

Неэксперт Евгений Демещенко, который на протяжении года исследовал физиологию удовольствий и уже отказался от сигарет и сахара, рассказал об играх с дофамином. Дофамин — не гормон, как многие думают, а нейромедиатор. Он отвечает за передачу информации. Мы получаем его благодаря трем основным воздействиям: секс, жрачка и качалка. Без домафина не обходится и увлечение играми, потому что там мы достигаем цели. И конечно, нам приятно получать новую информацию. Только вместо того, чтобы черпать что-то новенькое и полезное, люди выбирают что попроще: социальные сети или сериалы.

Мозг обычно выбирает самые легкие пути. К легким способам выработки дофамина относят также шоколадки и сигареты, лента Инстаграма. Сила воли и усилие над собой — вот что помагает перестроиться на самообразование.

Светлана Охович, главная редакторка портала СуХаРи, рассказала, что показали первые ревизии курсов. Команда портала была в трех харьковских школах на ревизиях: IT-школы A-level, Spalah и языковая школа Professional. Школы собирают отзывы от студентов и обращают на них внимание, вносят изменения в программы и дают обратную связь преподавателям. A-level, которая обещает трудоустройство после двух своих курсов, действительно опрашивает выпускников через некоторое время о том, работают они или нет.

Жаловаться на сервис/преподавателей/программу курса по ходу учебы можно и стоит. Требуйте обещанного, то есть качества и результата. Так формируется экосистема образования, где все работают друг для друга, а не просто чтобы заработать денег.

И даже если вам не хватает молока во время кофе-брейков (такие отзывы к курсам реально были), пишите об этом.

Администраторы школ не всегда знают всю информацию о курсах, и к этому нужно быть готовыми.

Среди подписантов Манифеста хорошей школы уже больше двадцати пяти курсов и образовательных проектов. Все они готовы к ревизиям, то есть готовы получить фидбек о своей работе и улучшаться. Это доказывает, что индустрии нужен стандарт качества и ориентир.

Преподаватель ХНУРЭ Виктор Каук начал свой доклад о том, как из гуманитария сделать программиста, вопросом «Зачем?». Потому что, чтобы чему-то научиться, у человека в первую очередь должен быть к этому интерес. Тому, кто связан с инженерной специальностью, например, должно быть дико интересно разобрать по деталькам телевизор или понять, как работает лампочка. Если нет внутренней потребности вот так разбираться во всем, то у этого человека и не получится быть инженером.

Сейчас время — «делай!». Нужно стартовать сразу.

Гуманитариев программированию нужно учить отдельно от людей с математическим складом ума, по-другому. Им нужно сначала дать адаптироваться. Если нет бэкграунда, человеку нужно поначалу ставить посильные задания.

Он предлагает начинать обучение не сразу с языка программирования, а брать две большие темы: дискретная математика и алгоритмы + структуры данных.

Менеджерка проектов с биологическим образованием Дарья Андреева рассказала о когнитивных искажениях и о том, как они влияют на процесс обучения. Первое и главное — реалистичное представление о своих способностях. Потому что мы можем учиться хорошо и быстро, но также быстро и плохо либо хорошо и медленно, и это нормально.

Когда учишься, кажется, что это похоже на подъем вверх — ступенька за ступенькой. Но это не так. Изменения накапливаются, хотя не нужно ждать, что вы будете чувствовать прогресс после каждого занятия.

Ещё некоторые курсы говорят, что у них все интенсивно: вы будете учиться много, недосыпать, но зато получите результат. Нейробиологи так не думают. Стресс чудовищно влияет на когнитивные способности, он плох для обучения. Чтобы учиться продуктивнее, нужно быть бережными к себе. И спать!

Останавливайтесь, пока вам ещё интересно. Не нужно сидеть и учить английские слова пока вам не начнет тошнить от них. Нужно сохранять интерес, потому что это самый сильный мотиватор.

Следующая встреча будет о том, как самостоятельно изучать иностранные языки. Если вам есть, что рассказать, или хотите посоветовать спикера, заполните гугл-форму: https://goo.gl/forms/vZx9Eip3OarUQIyJ3

 

Рекомендуем почитать:

Холакратия, челленджеры и индустрия 5.0. Записки с Kharkiv PM Day

Этапы взросления человека и обучение взрослых. Модель Кигана и Лейхи

Чего ждать от Манифеста хорошей школы

1