Sales, Project Manager и HR: чтобы войти в айти, не обязательно писать код. Читайте о том, как устроиться на работу в IT-компанию, при этом обойдя стороной программирование.


IT-sales

Лекцию по sales-менеджменту в IT читал эксперт с восьмилетним опытом в продажах B2B и B2C Дмитрий Воробьев.

По мнению эксперта, позиция IT-sales имеет минимальный входной барьер. Не нужно владеть особыми профессиональными навыками. Основная задача менеджера по продажам — приводить в компанию новых клиентов. А для этого нужно иметь желание продавать и опыт работы с людьми.

«У Pre-Sales подготовительные задачи, в основном он занимается базами клиентов. Sales Manager отвечает за первичное общение с клиентами. Key Account Manager — специалист по работе с ключевыми клиентами».

В основном, существуют три позиции в Sales: Pre-Sales, Sales-Manager, Keycount/account manаger. У каждой компании свои требования к той или иной позиции. В любом случае, новичок вряд ли сразу будет вести переговоры. Поэтому будьте готовы к тому, что первое время нужно будет составлять базы потенциальных клиентов.

«Старт зарплаты IT-sales от 300 до 500 долларов», — говорит эксперт. А по данным портала DOU, средняя зарплата в Украине менеджера по продажам составляет 600 долларов.  

 

Project Management

О PM в IT рассказывал Роман Ратинов — тим-лид и проектный менеджер в компании Artjoker.

Менеджера проекта можно смело назвать связующим звеном между командой и заказчиком. Работает это так: приходит клиент и заказывает определенный продукт. Менеджер проекта вместе с командой определяются, сколько времени, ресурсов и средств на него понадобится. Нужно организовать работу так, чтобы проект был выполнен оптимальным образом. А для этого необходимо уметь управлять рисками, изменениями, взаимодействовать с командой и заказчиком. Стоит помнить, что менеджер проектов не начальник, а управляющий. А также быть готовым(ой) к сюрпризам как со стороны заказчика, так и со стороны команды.  

«Trello (Jira), Slack (Skype), Screensaver (Lightshot), Google Docs, Confluence, Dropbox (Google Drive) — это рабочие инструменты PM», — рассказывает Роман.

Что это за инструменты:

Trello — программа для управления проектами небольших групп;

Jira — коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации взаимодействия с пользователями;

Slack — корпоративный мессенджер;

Screensaver — несет энергосберегающие функции (если в процессе работы явно переключают оборудование в соответствующие режимы), а также функции безопасности, если комбинируют в себе блокировку рабочей консоли паролем;

Confluence — тиражируемая вики-система для внутреннего использования организациями с целью создания единой базы знаний;

Dropbox — файловый хостинг компании Dropbox Inc., включающий персональное облачное хранилище.

 

HR/Recruitment

HR-консультант и глава «Студия HR-решений» Лариса Жилина рассказывала о  позициях HR-менеджера и рекрутера. Иногда обязанности этих направлений берет на себя один специалист, хотя в больших компаниях, как правило, предусмотрены две разные должности. Рекрутер занимается подбором персонала, проводит первичные интервью и ведет базу клиентов. А вот HR-менеджер помогает сотрудникам адаптироваться в коллективе, решает конфликтные ситуации, следит за профессиональным развитием специалистов.

Обязанность рекрутера — искать потенциальных сотрудников и успешно закрывать вакансии. Рекрутер является своеобразным фильтром. Он просчитывает сильные, слабые стороны и риски кандидата. Кроме того, должен знать IT-рынок, IT-бизнес и его особенности. Поэтому нужно постоянно быть среди людей, в гуще событий и уметь видеть нужных кандидатов.  

«Некоторые думают, что адаптация сотрудника — это проверить, что у него есть два монитора и чашка не разбилась. На самом деле, это глубинный процесс».

По статистике, 80% кандидатов принимают решение об увольнении уже в первый день работы в компании. Поэтому HR-менеджер должен заниматься адаптацией сотрудника с первых минут работы. Программу адаптации нужно составлять заранее.

«HR вмещает в себя профессии бухгалтера, разработчика, тестировщика, дизайнера и проджект-менеджера», — говорит Лариса.

У HR-менеджера большой спектр обязанностей. И с каждым днем могут появляться все новые и новые задачи. HR отслеживает уровень лояльности сотрудников, составляет карту развития, организовывает учебные мероприятия, ведет внутренний документооборот, организовывает и проводит корпоративы и многое другое. Все эти обязанности требуют определенных навыков. Поэтому нужно знать всего по чуть-чуть.

Все айтишные вакансии объединяет одно требование: английский — must have.

Узнавали о неайтишных специальностях на IT-конференции для неайтишников «Жизнь проекта 3.0» от IT-школы A-Level Ukraine.

 

Текст и фото: Анастасия Дмитренко

Дизайн: Алеся Гужва

 

Рекомендуем почитать:

Полная картина курсов проектных менеджеров в IT

Холакратия, челленджеры и индустрия 5.0. Записки с Kharkiv PM Day

Ревізія A-Level: 5 головних фактів

1