Четвертый форум «NewEdu: Tech in Focus» собрал больше 30 спикеров по теме образования, развития и инноваций. Мы собрали интересные мысли и новости, которые будут полезны и понятны родителям.

Учитель против родителей

«Если ценности школы и родителей расходятся, ребенок уйдет в другую”,— подытожила лекцию про критическое мышление одна из участниц форума Алина. Как и большинству преподавателей и учителей, ей не безразлично развитие средней школы. Вот только развивать школу и противостоять мамам, которые не доверяют учителю и передают недоверие ребенку, у Алины иногда не хватает сил.

На форуме выступали педагоги и методисты из разных учреждений и стран. Также среди спикеров нашлись представители образования, которые выступали, в том числе с позиции родителя.

«Я занимаюсь ИТ-школой для взрослых. Мы придерживаемся прозрачности в работе со студентами и выстроили преимущественно автоматизированные процессы оценивания, обновления расписания, сбора отзывов о преподавателе. И я бы хотел, чтобы мой ребенок учился в школе, где тоже это есть. На лекции я рассказывал какими инструментами мы пользуемся, и как подход неформального образования может перекочевать в общеобразовательные школы. И конечно, я пробовал убедить учителей уже в качестве отца, что видеть оценки ребенка онлайн — очень важно», — рассказал после выступления Сергей Скрынник, руководитель ИТ-школы A-Level.

Одаренные и талантливые дети, ау!

Руководитель Telesens, эксперт в образовании Эдуард Рубин теперь в поисках педагогов для одаренных детей.

Дальше по его словам, начнется разработка системы обучения gifted и outstanding детей, то есть талантливых в узкой сфере мальчиков и девочек, победителей олимпиад и конкурсов. Проект планируют финансировать за счет международных доноров IPC Group, сама школа также задумывается совместно с литовскими и израильскими партнерами. Проект создания элитарной школы для избранных сейчас только запускают, а о новостях обещают рассказывать.

Искусство спрашивать

По опыту психолога и педагога Вера Данилова к концу первого класса количество вопросов ребенка уменьшается в 200 раз: «А к концу 11-го класса вопросов становиться чуть ли не ноль. И я имею ввиду не “А сколько мне клеточек отступать: две или три?” а что-то более глубокое вроде “А зачем мне знать, как складывать дроби?”».

По ее убеждению, вопросы — это толчок к знанию. А в мире, где все постоянно меняется умение формулировать вопрос и озвучивать его становиться так же важно, как и печатать на клавиатуре. Вера предлагает учиться этому искусству и предлагает изучить методику создания вопросов (чем-то похоже на брейншторм), подписать на https://rightquestion.org/ и ее сообщество Questioning thinking в телеграмме.

Простая методика как сделать обучающую игру

Тренер soft skills для ИТ-шников и координатор образовательного комитета Харьковского ИТ кластера Олеся Ульянова рассказала, как сделать обучающую игру для детей и подростков. А если игры уже стали привычным методом воспитания и развития детей, Олеся рассказала о типичных ошибках и способах предотвращения их.  

Шаги создания игры:

  1. Сделайте сюжет.
  2. Определите цели, знайте и подготовьтесь отвечать на “зачем?” от детей.
  3. Определите роли
  4. Расскажите правила игры, дайте контекст. Следите за тем, чтобы каждое задание приводит к открытию нового уровня.

Вдохновится можно проектом учителя, который благодаря книге и игровому зомби апокалипсису, обучает школьников географии.

Рекомендуем прочитать:

Суперспособность: читать научную литературу

Чёткий план, как не скучать на конференциях: колонка HR-менеджерки Ларисы Жилиной

Як слідкують за якістю курсів у Німеччині: приклад центру освіти у Бонні

 

 

1