СуХаРи продолжают серию интервью о проблемах и вызовах сферы профеcсионального неформального обучения в Харькове и Украине. Что не так с курсами, студентами, тренерами? Почему индустрия в целом идет вперед, хотя то тут, то там жалуются. Ищем решения и строим планы в комментариях и интервью.

В этот раз говорим с Еленой Петровой и Татьяной Рябченко, для которых стереотипы и недооценка будущей работы являются темой №1 на курсах по ІТ и PR.


«Для высокой зарплаты в ІТ недостаточно курсов. Нужно выстраивать алгоритмичное и бизнес-мышление, а еще – развивать логику»

Елена Петрова, организаторка и тренерка Advansed IT об идеале ІТ-образования в головах людей и базовой базе в учебе технологиям, о которой зря так часто забывают. Кстати, Елена верит в действенность высшего образования и предсказывает скорое появление курсов, где ІТ станет инструментом.

Проблема ІТ-учебы №1 – стереотипность. Низкий порог входа на курс, вместе с тем, большие надежды: впереди высокая зарплата и хорошая машина. Но обзоры DOU говорят, что у джуниоров снижается зарплата – значит, со старта на отпуск на Мальдивах не заработаешь.

Для высокой зарплаты нужно выстраивать алгоритмичное мышление, логику и понимать, где и как нужно учиться дальше. Кодер, обладающий бизнес-видением, будет общаться с клиентами не на уровне «а может поставим слайдер?», а на уровне  «хотите слайдер, который мы поставим в таком-то правильном месте».

Курсы настроены на минимальные требование рынка. Но нужно давать больше. И да, soft skills нужны не только менеджерам, а в принципе всем.

В Ассоциации аутсорсинга разработки ПО жалуются на низкий уровень знаний у тех, кто хочет “войтивайти”. Нас может спасти высшее образование, так как я верю что у него возможностей больше. А вот курсы начнут делать упор на качество только через пару лет.

Сфера образования будет развиваться дальше, и думаю, скоро появятся курсы, где будут учить информационным технологиям как инструменту: к примеру, для банковской сферы или множества других. Такое образование будет давать действительно дефицитные кадры.

«В образовании есть темы, о которых никто не говорит»

Татьяна Рябченко, организаторка и тренерка курсов «PRяник» о том, насколько заманчивы PR и коммуникации в вопросах, на которые образовательные ивенты пока не дают ответов. 

В сфере PR, SMM и коммуникаций найти профессионала для преподавания на курсе не составляет труда. А вот чтобы этот человек был готов, хотел, а главное умел, учить других,  бывает крайне сложно. Иногда говорят, что сейчас все учат всех. Согласна, ведь можно быть классным специалистом, но не быть классным учителем. А с другой стороны, экспертам не хочется тратить свое время на новичков.

Еще вижу, что не хватает ответов на все вопросы. Есть темы, о которых никто не говорит.  Люди рассказывают, как кодить, но как привлечь клиента не учат.  Или как развивать оптовую торговлю и где я могу узнать все об упаковке? О работе с западными рынками особенно мало курсов, тем более из топовых компаний об этом не рассказывает никто. Стоп-тем много, и узнать что-то действительно нужное можно не в общем зале, когда спикер говорит в микрофон, а в кулуарах, где обсуждают кейсы.

Мне кажется, из-за нехватки ответов формируются точечные знания без глубокого понимания. Ведь это не целостный, отстроенный курс.

Еще одна проблема моей сферы в том, что ее видят как fancy, то есть думают, что после учебы на SMM-щика сразу появляеться IPhone, и ты лежишь работаешь с пляжа. Но это не тусовочка, это работа в бешеном темпе, в котором некогда расслабиться. И с однобокими знаниями или непониманием базы тут вообще нечего делать.

Есть что добавить? Пиши в комментарии.

Дальше на Сухарях больше интервью с героями образовательной сферы Харькова

Авторка: Світлана Охович


Если ты прошел курсы, которые упоминаются в статье, напиши про них отзыв. Найти курс можно через поиск на главной страничке. Инвестируй немного времени в улучшение неформального обучения. Все отзывы формируют рейтинг курса. 

1