Игры не развивают мозг, стили обучения (аудиал, визуал, кинестетик) — неэффективны, а полушария мозга отвечают за все и сразу. А если вы до сих пор считаете, что человек использует 10% мозга, постыдитесь минутку, а потом прочтите статью на СуХаРях или на The Guardian  до конца.

Все началось с того, что учителя начали повально увлекаться нейробиологией и психологией. С одной стороны, понятно и логично, а с другой – рано было делать столько выводов.

Например, в противовес устоявшегося мифа №1, о том, что у каждого человека свой стиль обучения) профессора из Кембриджа и Оксфорда подготовили коллективное разоблачительное  письмо.

Они заявляют, что зрительных, слуховых или кинестетических учеников нет, и разделять так студентов – неэффективно. Применение на практике этой методики ученые называют ошибочным и основанным на ограниченных доказательствах.

Зависимость хороших оценок от определенного стиля ученые из Америки и Европы скорее считают совпадением. Еще они просят представителей нейронаук больше рассказывать в школах о своих исследованиях и детальнее трактовать результаты. Даже в твиттере об этом дискутировали под хештегом #VAKOFF (VAK – visual, auditory or kinaesthetic learners)

О том, что вы используете только 10% своего мозга, когда-то громко заявили в бразильских результатах научных исследований. Миф №2 настолько прижился, что сейчас, даже после многочисленных глубоких исследований мозга, от этой теории просто не могут отказаться. Хотя стоит.

Ведь если бы мы использовали только 10%, то по крайней мере один ученый написал бы об этом. Но никто не пишет, потому что нет таких данных.

Миф жив и будет жить только потому, что он резонирует с нашим желанием развиваться и заставлять работать наш мозг все лучше и лучше.

Далее – миф №3 про полушария, каждое из которых отвечает за разные функции — творчество и логику. Опять же, ученые доказывают, что ни одна половинка мозга не несет исключительной ответственности за один тип личности. Общественность узнала о мифе в 1960-е годы после исследований пациентов с эпилепсией. У них связь между правым и левым полушариями была нарушена, обе половины действовали индивидуально и обрабатывали информацию по-разному.

Опасность мифа в том, что пока учителя рассказывают об этом, дети могут верить и отказываться учить дисциплины, которые «им не подходят».

Ко всему прочему, развивающие игры не делают нас умнее. Этот миф №4 основывается на интересе к нейробиологии и бесконечно доказывается теми, кто собственно и играет в эти игры. Но ученые не подтверждают желаемого — тесты не показывают улучшение навыков.

Считалось, что игры могут приносить пользу в борьбе с болезнью Альцгеймера. Тем не менее доказательств улучшений когнитивной функции после тренировки мозга у большой выборки здоровых взрослых нет.

Напоследок

Во всем нужен критический взгляд: в работе, в применении результатов исследований не из своей области и поиске новых методик преподавания и самообучения.  The Guardian считают, что по мере вымирания этих мифов, они могут быть заменены практическими предложениями, которые наилучшим образом помогут учащимся. И да, обязательно подтвердятся исследованиями.

 

Рекомендуем почитать:

Розібратися за методом Фейнмана

Скоро в Украине появится отделение Международной федерации Коучинга: зачем и почему

Нові педагогічні професії у світі

 

1