Позвони нам! Мы поможем выбрать курсы: +380500288318 +380630325918 +380673458047

Мышление роста: способности твоего разума.

Тенденция развития «мышления роста» в образовании подталкивает исследователей все больше изучать возможности мозга. Его основные способности можно развивать с помощью усердной работы. Это формирует любовь к учебе. Поддержка тенденции развития мышления — это, безусловно, ключ к успеху. Поэтому каждый год исследователи открывают новые факты об обучении и умственных способностях, которые помогают развивать методы обучения и преподавания. В статье собраны десять важных открытий об обучении. Они дают более глубокое понимание того, что делает обучение более эффективным.

Стресс ухудшает память

 

Исследование, опубликованное в американском журнале “Neurology”, показывает, что стресс может ухудшить память и даже ускорить снижение когнитивных функций в дальнейшей жизни. В исследовании приняли участие более 2000 здоровых добровольцев среднего возраста, их попросили пройти серию тестов на память. У людей с более высоким уровнем гормона кортизола в крови результаты тестов были хуже. Исследователи обнаружили, что у них был даже слегка уменьшенный объем мозга по сравнению с добровольцами, у которых были нормальные уровни кортизола. Это исследование подчеркивает необходимость того, чтобы учащиеся выделяли достаточное количество времени для управления стрессом. Например, это может быть тренировка внимательности, позитивный разговор с самим собой и эффективные методы организации времени, полноценный отдых.

Организм человека производит новые клетки мозга на протяжении всей жизни

В течение многих лет считалось, что мозг перестает производить новые клетки после подросткового периода. Другое исследование, опубликованное в журнале “Cell Stem Cell”, показывает, что здоровые пожилые мужчины и женщины производят столько же новых клеток мозга, сколько и молодые. Все они производят новые нейроны в тех частях мозга, которые связаны с обучением, памятью и эмоциями в зрелом возрасте. Такие результаты исследования служат еще одним напоминанием о том, что никогда не поздно учиться чему-то новому.

 

Забыть, чтобы лучше запомнить

Вероятно, все чувствуют разочарование в себе, когда не могут вспомнить некоторые детали, которые только что узнали. Исследования показывают, что забывание играет положительную роль в обучении. И пусть это звучит нелогично, забывание на самом деле может увеличить длительное хранение, поиск информации и производительность. Потому что когда мы что-то забываем, то вынуждены возвращаться и извлекать информацию. Таким образом она сильнее запечатлится в памяти. Другие исследования показывают, что короткий перерыв в 10–15 минут сразу после изучения чего-то нового также может помочь запомнить информацию позже, так как короткий перерыв дает мозгу возможность обработать и хранить новую информацию.

Комнатная температура влияет на наши способности к обучению

Большинство людей, когда начинает заниматься, обычно не задумывается о температуре в учебном пространстве. Но исследование, проведенное в США от имени Национального бюро экономических исследований, проанализировало результаты теста 10 миллионов учеников и выявило связь между температурой в школе и успеваемостью учащихся. Фактически исследователи обнаружили, что повышение температуры в классе на каждый градус по Фаренгейту коррелирует с уменьшением обучения на один процент. Причина этого заключается в том, что людям трудно сосредоточиться и учиться, когда физически некомфортно. Поэтому важно иметь удобное место для учебы: не слишком жаркое и не слишком холодное.

Заставить мозг работать лучше

Невозможно сосредоточиться на двух вещах одновременно. Поэтому обучение режима «многозадачности» — не лучшая идея. На самом деле в этом режиме человек только переключается назад и вперед между задачами. Таким образом выполняя меньше, чем если он сосредоточен на одной вещи за раз. Исследования, опубликованные в журнале Ассоциации психологических наук, показывают, что, если мы скажем себе, что мы многозадачны (даже если это не так), мы можем обмануть свой мозг, чтобы лучше выполнять определенные задачи. Участники исследования были поделены на многозадачную и однозадачную группы. Первым сказали, что им нужно будет работать над двумя задачами: учиться и писать одновременно. Людям из другой группы сказали, что они будут работать над одним заданием, которое проверит их навыки обучения и письма. Как ни странно, участники, которые думали, что они многозадачны, каждый раз превосходили участников группы, у которой была одна цель. Они также были более сфокусированы и заняты этой задачей. Исследователи объясняют, что это не противоречит предыдущим выводам о том, что многозадачность имеет пагубные последствия, но показывает, что наше восприятие многозадачности может положительно повлиять на нашу производительность. Таким образом, разбив более крупную задачу на различные компоненты и рассматривая ее как многозадачную, можно помочь себе выполнить ее более эффективно, даже если это на самом деле не многозадачность.

Понимание того, как мозг решает, чему обучаться

Несмотря на то, что человек ежедневно сталкивается с новой информацией, не все ее запоминают в одинаковой степени. Исследователи из Стэнфордского университета решили изучить, как мозг фильтрует полученную информацию, и решает какие звуки, образы и ощущения важны. Сам процесс обучения можно проследить до определенных областей мозга, которые обрабатывают обратную связь. Но исследователи объясняют, что это не дает полной картины того, как работает обучение, потому что люди и даже животные должны выяснить, чему учиться и как отличить ценную обратную связь от шума. Чтобы изучить это, исследователи провели серию экспериментов с мышами и смогли идентифицировать определенные нейроны, которые помогают мозгу выработать то, на что он должен обратить внимание. Исследователи отмечают, что эти результаты могут предоставить новые возможности для модуляции обучения.

Виртуальная реальность может улучшить обучаемость студентов

Хотя освоение виртуальной реальности в образовании происходит медленно, новые исследования показывают, что вскоре она может стать ценным инструментом для преподавания и обучения. В частности, ученые из Университета Мэриленда провели углубленный анализ, чтобы выяснить, может ли виртуальная иммерсивная среда помочь людям учиться более эффективно, чем традиционная. Они обнаружили, что участники могли лучше вспомнить новую информацию, когда она была представлена в виртуальной среде, а не в виде двумерного компьютера или портативного планшета. Конечно, это только начало, но исследователи отмечают, что их результаты откроют двери для дальнейшего изучения преподавания и обучения на основе виртуальной реальности для студентов всех уровней образования.

 

Неопределенность помогает учиться

Несмотря на то, что приятно быть в чем-то уверенным, новое исследование Йельского университета показывает, что человек может многому научиться из неопределенности. Ученые объясняют, что в случае, когда ситуация предсказуема, а результат очевиден, нашему мозгу не нужно много работать. Когда обстоятельства изменчивы, человеческий мозг вынужден работать усерднее. Вот почему поиск новых впечатлений и мнений — хороший способ стимулировать мозговую деятельность и поддерживать обучаемость. Именно новизна побуждает мозг поглощать больше информации.

Сидение прямо помогает справиться с беспокойством

Сидение прямо важно не только для физического здоровья. Оно также помогает в успеваемости. Исследование, проведенное в Университете Сан-Франциско, показало, что учащиеся лучше сдавали тесты по математике, когда сидели прямо, откинув плечи назад, чем когда они «падали» на парты. Ученые объясняют, что принятие более уверенного и устойчивого положения тела может оптимизировать внимание, особенно когда речь идет о стрессе.

Мозг сохраняет наиболее полезные воспоминания

Почему иногда человек может вспомнить событие, которое произошло десять лет назад, но не можете вспомнить, что ел на обед два дня назад? Исследование, проведенное учеными Колумбийского университета, показало, что мозг сортирует наши воспоминания. Он определяет приоритетные события, которые будут полезны для последующего принятия решений, а также отфильтровывает менее важные. Для исследования участников попросили пройти через лабиринт, чтобы найти золотую монету. За каждую обнаруженную монету им платили один доллар. Когда участники проходили через лабиринт, им показывали изображения обычных предметов, таких как зонт или кофейная кружка. Через 24 часа участникам дали тест, чтобы посмотреть, насколько хорошо они могли запомнить эти объекты. Как оказалось, они смогли запомнить только те, которые находились наиболее близко к награде. Но когда участников протестировали сразу после прохождения, то исследователи не обнаружили таких паттернов. Таким образом, хотя объекты изначально не имели никакого значения, они были позже классифицированы как важные, потому что были замечены ближе к награде. Ученые отмечают, что их результаты дают новое понимание механизмов памяти и принятия решений и имеют важные последствия для образовательной сферы.

 
Рекомендуем почитать:

Kharkiv EDU Cluster: сообщество неформального образования в Харькове

Обучение с XR: как технологии смогут трансформировать образование

Мифы и заблуждения, которые подрывают эффективность образования

 

4

Написать Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

X