На 4‑й встрече мы делились опытом, методиками и сравнивали наше видение компетенций людей, работающих в образовании. Около 40 людей с разным опытом преподавания в неформальном образовании обсуждали, куда прикладывать чат-бот, что делать, если менторам пишут в 10 вечера, и какая разница между ментором и коучем.

Цитаты и тезисы с докладов

Максим Николаевский ментор и заместитель менеджера  Харьковского отделения Украинской академии лидерства (годичная программа для подростков 16-20 лет, ранее СуХаРи писали статью о проекте)

В нашей Украинской академии лидерства “ментор” = специалист определённого направления (физ. развитие, интеллектуальное развитие, экспедиции), все это называется менторское сопровождение.

В УАЛ ментор выполняет две задачи: является специалистом в определенном направлении и наставником  в направлении коммуникаций, эмоционального, физического, интеллектуального развития, общественного развития и экспедиций.

Профессиональная обязанность ментора — помнить, что он не друг и не брат, а наставник.  Я помогаю найти свое место в жизни и получить уникальный опыт, поддержку и помощь в сочетании и разграничении приоритетов. Студенты всегда хотят больше общения, но дистанция нужна. Прежде всего, для того, чтобы оставаться авторитетом.

Важно чувствовать грань, где нужно помочь и поддержать, а где студент должен справиться самостоятельно. Показатель результативности — оценка качества обратной связи с вопросом, “насколько для тебя полезно менторство?”.

Даниил Вем преподаватель курсов SMM и маркетинга и Карина Цернова фасилитатор волонтерской организации, куратор детских направлений в IT-школе

Карина

Перемены в жизни наступают тогда, когда появляются проблемы и трудности. В основе нашей системы преподавания — проблемное обучение. Мы используем его для того, чтобы студенты сами искали ответ на свою сложную задачу.

В учебе мы практикуем модель «из пользователя в производители» . Обычно готовят хороших пользователей, мы учим создателей и изобретателей, чтобы они думали о человеке, который будет с этим работать.

Даниил

Оптимизация работы с графикой для лектора — это использование легких и бесплатных инструментов, типа crello. Я не представляю работу преподавателя без визуальной информации. И чем проще и лучше она будет оформлена, тем быстрее студент её воспримет.

Мы разработали чат-бот с крокодилом, который напоминает про домашку каждому студенту отдельно и персонализировано и по-простому вовлекает в учебный процесс вне занятий.

Александра Руденко образовательный консультант, психолог, арт-коуч, репетитор, соавтор «Манифеста хорошего курса«

Существуют не меньше пары десятков педагогических компетенций, навыков и умений. У меня есть короткий список —10 педагогических навыков, — в котором я советую найти свои сильные стороны и развивать их.

Когда людям говоришь, что существуют педагогические навыки и их можно развивать, то я часто слышу: «Кааак? Разве это не дается от природы?». Я 20 лет в обучении детей и взрослых и, поверьте, убеждалась не один раз: все компетентности преподавателей можно натренировать!

О современных педагогических профессиях смотрите статью на СуХаРях. А также читайте о них в одном предложении.

  • Модератор должен иметь сильные базовые компетенции.
  • Тьютор выстраивает индивидуальную учебную траекторию.
  • Тренер четко и быстро излагает материал и отрабатывает навык.
  • Работа коуча состоит из 5% разговора и 95% вдохновения человека, его главная компетенция — работа на результат.
  • Фасилитатор создает движение среди людей, следит за соблюдением границ и предметным наполнением.
  • Организатор проектного обучения должен понимать вектор и задачи, а также знать все законы проектного менеджмента.
  • А вот координатор образовательной онлайн-платформы — уметь работать с информацией, анализировать.
  • Ментор стартапов похож на организатора проектного обучения, потому что важно понимать, куда придут ученики, и не потерять их посреди «пустыни».  
  • Ментор должен быть наставником и делиться личным опытом, но и уметь держать дистанцию.

 

Больше фотографий и список полезного залипания смотри на страничке СуХаРей в Facebook.

Конспект писала Людмила Никитина.

Проверила Валерия Харченко.

 

Рекомендуем почитать:

Чёткий план, как не скучать на конференциях: колонка HR-менеджерки Ларисы Жилиной

Бизнес-образование: исследование и примеры из Великобритании

Портрет сучасних льорнерів (дорослі, які розвиваються). Інфографіка

1