Гостевая статья. Хочешь прислать свою? Читай условия

Бывает так, что ты учишься, прокачиваешь навыки, приближаешься к заветному профессионализму, а потом попадаешь в рабочую среду и не знаешь, что и как делать. Или из-за разного видения начинаются конфликты с коллегами. Школам, курсам и университетам сложно подготовить студентов к реальным условиям или они даже не думают, как это сделать.


В Академии визуальных искусств недавно прошла первая совместная практика студентов нескольких курсов: сценаристов, операторов и режиссеров.

Ученики всех трех курсов обучаются с начала сезона отдельно. Сценаристы изучают сценарные ходы, приемы, структуру; операторы учат композицию и пространство кадра; а режиссеры анализируют мировую кинопрактику.

Но процесс создания фильма — командная работа.

Команда этюда «Предвкушение» снимает сцену подготовки пары к поездке в Рим

В идеальный сценарий автора по ходу дела вносятся правки, режиссер видит картинку не так, как оператор, а новая идея использования света меняет атмосферу истории.

Для того, чтобы приблизить студентов к реалиям и подготовить к процессу продакшна (прим. СуХаРей: англицизм, который используется для обозначения процесса создания проекта или творческого продукта), в Академии проходят практические занятия.

Студентов объединили в четыре команды. Первая задача — согласовать сценарий и сделать раскадровку. Вторая часть — съемка.

Студенты превращают сценарий в раскадровку

С первых минут работы на площадке уже было горячо — много идей по поводу текста, кадров, света. И каждый студент старается отстоять именно свое видение.

В аудитории заглядывают преподаватели, стараясь дать студентам советы. Это выбор студентов: прислушаться или закрыть дверь на ключ и попросить дать фидбек уже на показе.

Студенты расставляют необходимый реквизит

После съемок ребята отправляются монтировать этюды, а на следующем занятии презентуют их и услышат критику.

Студенты делятся своими впечатлениями:

«Было интересно и очень полезно. С командой мне повезло — было комфортно, но немного сложно возглавлять процесс и брать его в свои руки. Приходилось доказывать свое видение и убеждать команду. Хочется снимать еще и это самое ценное», — студентка курса «Режиссер кино» Дина.

Съемочный процесс этюда «Незабываемое впечатление» перенесся на лестничную площадку

«Это занятие стало для меня отправной точкой в мир кинематографа. До этого я был погружен только в свою среду, а после работы со сценаристом и режиссером в моей голове начали складываться пазлы того, как работает эта машина — киноиндустрия. Теперь я понял, что нужно учиться работать в команде», — Костя, студент курса «Операторское искусство».

Споры, дискуссии, рождение новых идей, — все это часть создания кинопродукта, и в Академии стараются дать студентам такую практику.

Обсуждение и согласование сценария и раскадровки

Несколькими днями позднее, когда ребята смонтировали этюды, в Академии прошел показ, а преподаватели высказали критику. Больше всего предложений касалось режиссерской работы и стремлений сделать этюд разнообразнее и нестандартнее: больше работать со звуками, использовать подручные предметы и задумываться о так называемой киномашине. Это фишки, которые будут разгонять сюжет и создавать динамику.

«Вы хотите снять так, чтобы было похоже на жизнь, это неправильно. Кино не похоже на жизнь. Это выдумка», — поясняет мастер курса «Режиссер кино» Дмитрий Коновалов.

Правильный свет — залог нужной атмосферы в кадре

Практические занятия в Академии будут продолжаться каждую неделю. Студенты будут меняться командами и снимать новые этюды.

Для того, чтобы включать больше креатива, у мастера курса «Операторское искусство» Дениса Фесенко возникла идея ставить ограничения для команд. Например, не снимать общими кадрами. Это подключит креативное мышление и позволит избежать банальностей.

«Больше всего обрадовало творческое объединение. Самое главное на этом этапе — возможность понять, как должна работать съемочная группа. Надеюсь, у нас это получится», — делится впечатлениями мастер курса «Режиссер кино» Дмитрий Коновалов.

Гостевая статья

Авторка: Анна Соха, менеджер по коммуникациям Academy of Visual Arts. Смотрите курсы этой школы и сравнивайте в этом разделе.

 

Рекомендуем почитать:

Генератор киноиндустрии в Харькове

Портрет сучасних льорнерів (дорослі, які розвиваються). Інфографіка

Бизнес-образование: исследование и примеры из Великобритании

1