Чек-лист — детализация и пример практической стороны ценностей Манифеста хорошей школы.

Каждое «ДА» на вопрос из чек-листа напрямую или косвенно отвечает за качество обучения, честное отношение к клиентам и конкурентам.

Галочки к большинству пунктов означают соответствие принципам Манифеста.

Можно быть хорошей школой и не получить всех галочек. Но вряд ли школа профессионального обучения для взрослых будет эффективной и успешной, если она не отвечает ни одному из этих пунктов списка.

С другой стороны, курсы могут работать по своей уникальной формуле. Поэтому на интервью-ревизиях СуХаРи спросят о выполнении пунктов Манифеста, пройдутся по этому чек-листу и дадут возможность рассказать о своих процессах, специфике и прочих уникальных методиках и подходах.

Вопросы в табличках на синем фоне – главный в мини-блоке. Большинство чек-пунктов универсальны, но их часть могут  свидетельствовать о высоком уровне лишь узкого сегмента рынка курсов.

Абсолютно все являются результатом обсуждения и взглядов соавторов и команды поддержки Манифеста, то есть собственников курсов, преподавателей и тех, кто принимает выпускников на работу.

Из чего будет состоять ревизия смотрите ниже.

Принцип №1

Учим как обещали. Тому, чему обещали

Если в рекламе и анонсах пообещали «три практических занятия», то проводим три практических занятия. Если написали, что приедет Илон Маск, привозим Илона Маска, а не его бумажный портрет. Реклама всегда правдива, и это не значит исключение образности, художественных приёмов и гиперболы. Просто ни один из месседжей курса не создаёт у людей иллюзорных ожиданий.

1.Курс выполняет и обеспечиваете все, что сказано в рекламе и на сайте?✅❌
Реклама не создаёт несбыточных ожиданий и соответствует программе курса✅❌
В рекламе отсутствуют манипуляции✅❌

 

Принцип №2

Хорошая школа = прозрачная школа

Речь не о стеклянных стенах, а о доступе к информации.

Убеждаемся, что ещё до начала занятий наши студенты знают обо всех условиях школы, в том числе о политике получения сертификатов и трудоустройстве. Рассказываем о преподавателях, и почему именно они лучшие в своём деле. Рассказываем о программе учёбы и гарантируем, что выполним её полностью. Не умалчиваем о политике по возврату денег за курс. И если обещали вернуть, возвращаем.

2.До того, как человек платит, он видит всю программу и реальные дальнейшие возможности в работе
или учебе?
✅❌
Доступная информация о программе\перечне тем✅❌
Доступная информация про условия обучения и оплаты✅❌
Есть публичный хорошо заметный призыв почитать отзывы прошлых учеников✅❌
Есть публичный хорошо заметный линк на статистику трудоустройства прошлых выпускников✅❌
Вся информация выше доступна в офлайне (в договоре, раздаточных материалах)✅❌
3.Если курс обещает трудоустройство, то как именно?✅❌
У курса/школы есть чёткое представление процедуры того, как они способствуют  трудоустройству
(план/чеклист)
✅❌
Информацию о трудоустроенных выпускниках легко прочитать и получить✅❌
4.В школе есть возможность отказаться от учебы и получить назад деньги (или получить другую
компенсацию) после первых занятий?
✅❌
Условия обучения включают пункт о полном или частичном возврате денег за курс✅❌
Если возврата средств нет, то об этом ученики узнают до оплаты✅❌
5.Если курс говорит, что у них в партнерах конкретные компании, то он поясняет, что это за партнерство?✅❌
Возле перечня партнеров есть описание их партнерства. Описание четкое и понятное✅❌

Принцип №3

Не берём учиться тех, кого не сможем научить

Хорошие курсы всегда понимают свою целевую аудиторию: на кого курсы рассчитаны, кому будет полезно, а кому нет. Мы отказываем в учёбе тем, кому наша программа не принесёт пользы. Мы не тратим время и деньги других людей на занятия, которые не совпадают с их потребностями.

6.Школа понимает, какие входные знания необходимы для прохождения каждого курса и берет только тех,
кто соответствует критериям отбора?
✅❌
Есть чёткий список знаний и умений, которыми должен обладать ученик, чтоб учиться на курсе✅❌
Есть тест\другая форма проверки, определяющая, подходит ли курс этому человеку✅❌
Процесс записи на курс включает обязательное озвучивание входных критериев и входную проверку✅❌

Принцип №4

Меряем свою эффективность и улучшаемся

Мы собираем и анализируем фидбеки студентов по ходу обучения, а также после учёбы. Отзывы от студентов помогают понять, насколько мы успешны. Мы также узнаём, насколько наши выпускники подходят нынешнему бизнесу и другим организациям, и корректируем под реалии своё обучение. Мы уважительно просим дать обратную связь, объясняя, зачем она нужна. И меняемся согласно конструктивным отзывам и советам.

 

7.У подписанта есть система сбора и анализа фидбеков?✅❌
Пример негативного отзыва и предпринятые действия (с доказательствами)✅❌
Сбор отзывов касается работы преподавателей, учебы, организационных вопросов и может иметь
функцию контроля качества
✅❌
Фидбеки собираются регулярно или по завершению блоков\курса✅❌
8.Обратная связь включена в программу и ход обучения?✅❌
Студенты знают, что отзывы собираются не для галочки✅❌
9.У выпускников спрашивают мнение об учебе через пару месяцев после курса?✅❌
Результаты опросов публичны✅❌
Есть статистика развития студентов✅❌
10.Спрашивает ли школа у работодателей,насколько выпускники подходят или насколько их переучивают?✅❌
Курс дал имена контактных лиц из компаний(без публикации их персональных данных)✅❌
Результаты опроса публичны✅❌
11.Курс рассказывает о своей политике по подбору тренеров\учителей или инфо о тренерах на сайте школы?✅❌
Информация о преподавателях и почему именно они находиться на сайте\ в открытом доступе✅❌

Принцип №5

Требуем от преподавателей компетентности и помогаем им

Администрация курсов и преподаватели работают сообща, а значит, они вместе несут ответственность за программу и высокое качество обучения. Преподаватели не загружены организационными вопросами, администрация помогает усилить преподавательские навыки лекторов.
Перед учебой мы проверяем, соответствует ли материал преподавателя заявленной программе. А по ходу обучения следим за полнотой и качеством.

12.У курса есть методические рекомендации\ советы\инструкции по преподаванию для тренеров? ✅❌
13.У курса есть администратор, который занимается орг. вопросами?
(Беседа с преподавателями) 
✅❌
Есть человек, который выполняет организационные задачи и администрирует, то есть преподаватели
не нагружены рутиной, а учебный процесс идет
✅❌

Принцип №6

Относимся к коллегам из других школ дружелюбно

Несмотря на конкуренцию, мы уважаем коллег и ценим их работу. Если видим, что коллеги из других школ ведут себя непрофессионально, то советуем им, как стать лучше. Не критикуем за спиной и понимаем, что так или иначе занимаемся одним делом — формируем и развиваем экосистему образования, которая должна быть цивилизованной и разнообразной.

14.У других школ нет претензий к школе или такие конфликты решаются конструктивно?✅❌
Команда Сухарей сообщает, что школа скоро будет проходить ревизию и просит дать информацию
о взаимодействии с представителя других школ
Замечаний нет (возможно пока нет)
✅❌

Принцип №7

Если мы выдаём сертификат, то только за заслуги

Если школа выдает документ о завершении учебы, то в нем указано, за что он выдан: за прослушанные лекции, за сдачу экзамена или за лучшую работу. Работодатели, нанимающие наших студентов, понимают уровень выпускника и могут оценить его пригодность к той или иной работе. Если же студент не был на занятиях и не выполнял домашние задания, сертификат ему не выдаётся.

15.У курса есть сертификат\документ по завершению?✅❌
Сертификат содержит оценки студента✅❌
В док-тах об окончании курса кроме общей инфо о курсе (название, школа, длительность, дата) должна
быть инфо об успешности курса (оценка, сдан\не сдан финальный тест\проект и т.п.)
✅❌
Если в сертификате\документах о завершении нет оценок, то в нем и нет формулировок «успешно завершил_а»✅❌
У курса можно узнать, отслеживается ли средний показатель успеваемости и какой он✅❌
Достоверность сертификата можно подтвердить по номеру✅❌

И напоследок — больше чем принцип. Хорошие школы осознают своё влияние на общество

Курсы не только занимают время человека, но и часто пропагандируют определённые ценности. Это может происходить неосознанно, незаметно, но это всегда происходит. Мы понимаем свою ответственность, поэтому стараемся быть примером уважения человека, его личности и его потребностей. Мы никого не дискриминируем, усиливаем инклюзию и участвуем в социальных проектах. Образовательные курсы и школы способны сделать мир гуманнее, ответственнее и образованней. Это и есть наша миссия.

1.Какая миссия школы и личная мотивация у собственников\менеджеров заниматься образованием?Открытый вопрос руководству
2.Инклюзия в широком смысле: студенты разные, а школы готовы принимать и подстраиваться? Соц. ответственные проекты, поддержка общественной деятельности, благотворительностьОткрытый вопрос руководству

 

Ревизия включает в себя:

  • Вопросы по чек-листу с просьбой предъявить доказательства/ частичные подтверждения;
  • Открытые вопросы преподавателям (про администрацию, методички и пр.);
  • Открытые вопросы к студентам (о фидбеках, возврату денег, входные процедуры).

 

К каждому курсу на СуХаРях можно написать отзыв. Мы проверяем, действительно ли человек, оставивший фидбек, учился на этом курсе. Расскажите своим выпускникам о важности обратной связи и стимулируйте оставлять подтвержденные отзывы на СуХаРях.

 

Рекомендуем почитать:

Маніфест хорошої школи: початок

Громадські слухання: Маніфест хорошої школи

Маніфест хорошої школи 2.0 та ревізор по курсах

1