Что такое геймдев: недоступный кибермир или перспективная индустрия, в которой ждут и технарей, и гуманитариев? Где учатся на разработчиков игр? И сложно ли попасть в гейм-индустрию?

Шесть представителей GameDev из Украины развеивают мифы о работе в сфере разработки компьютерных игр и дают советы, как начать работать в этой индустрии.

Легенды и мифы Геймленда

Геймдев (Game Development) или по-другому разработка игр может казаться чем-то абстрактным и далеким. 70 лет назад появилась первая компьютерная игра, с тех пор игровая индустрия собрала целый букет устращающих стереотипов. 

Миф 1. Чтобы попасть в геймдев, нужно быть программистом или художником.

Реальность: эксперты говорят, что это совсем не так. В крупных игровых компаниях нужны разные специалисты: от продажников и пиарщиков до композиторов и программистов.

Александр Хруцкий

Набор специальностей, востребованных в игровой индустрии, очень велик: это программисты, гейм-дизайнеры, концепт-артисты, художники, моделлеры, аниматоры, саунд-дизайнеры. Кроме того, в ней востребованы и проджект-менеджеры, и HR-специалисты, и партиклы-артисты, и UI/UX дизайнеры, и другие специалисты из классического IT.

И это не все. Геймдев кормит еще и стримеров, обозревателей, актеров мокапа и озвучки и даже киберспортсменов.

В геймдев довольно часто работают команды из трех-пяти человек. В таких случаях каждому члену приходится выполнять сразу несколько ролей. Встречаются проекты, в которых над игрой работает и вовсе один человек: сценарист, программист, саунд-дизайнер и художник в одном лице.

Иногда для разработки одной игры нужно 500 человек: программисты, левел-дизайнеры, скриптеры, моделлеры, 2d/3d художники, создатели концепт-арта, локализаторы, маркетологи и многие другие.

Валерия Ободзинская

Всегда можно пойти офис-менеджером в игровую компанию, разузнать, какие есть должности и требования к ним, а потом подучиться и сменить должность офис-менеджера на что-то поинтереснее.

Миф 2. Не женское это дело геймдев.

Реальность: согласно сайту Statista в процентном соотношении все еще доминируют мужчины, но с каждым годом количество женщин в этой сфере растет и скоро сравняется.

Сергей Егоров

Мне кажется, что сейчас в студии примерно поровну парней и девушек. Ситуация варьируется в зависимости от отдела. Какого-то разделения тут нет, всё зависит исключительно от скиллов и умений конкретного человека. Представление о том, что девочкам в геймдев попасть сложнее, чем мальчикам, мне кажется, давно неактуален.

Миф 3. В геймдев можно попасть только отправив резюме в компанию.

Реальность: можно и так, и этак.

Найдено на просторах интернета: фанат одной игры настолько впечатлил своим энтузиазмом главу компании, что тот его взял на работу. И теперь он принимает активное участие в разработке.

Сергей Егоров

Я прошёл курс ConceptArt в GamesAcademy с углубленным изучением человеческой анатомии. Сделал дипломную работу и практически сразу попал на работу скетчером в одну из киевских студий в качестве неопытного джуна. Первые несколько дней на рабочем месте я очень смутно понимал, что происходит, просто старался хорошо рисовать то, что мне говорили. И только недели через полторы-две я начал понимать, что делаю, для кого и чего.

Валентин Пархоменко

Пару лет назад товарищ позвал меня на некую геймдев тусовку, называлась она Kyiv Games Night. Там я познакомился с разработчиками игры Cradle. Мы пообщались и разошлись, позже я прислал этим ребятам один из своих треков. Мне предложили написать музыку для главного меню. Позже я начал осваивать саунд-дизайн, чтобы развивать саундтреки игры.

Миф 4. Гуманитарии не принимают непосредственное участие в разработке игр.

Реальность: как минимум для игры нужен сценарий, а для сценария хотя бы какая-то драматургия. Тут на помощь и приходят гуманитарии.

Александр Хруцкий

У специальности гейм-дизайнер есть огромное количество направлений, и если гейм-дизайнеру по балансу математика необходима, то нарративный дизайнер может быть чистым гуманитарием. Но если вы один гейм-дизайнер на проекте, тогда вам придётся быть специалистом в каждом из направлений.

Геймдизайнера (проектировщика игр) часто сравнивают с режиссером, который четко знает, как продукт будет выглядеть в финале.

Миф 5. В инди-играх  много багов, они заметно уступают по качеству и не приносят доходы.

Реальность: на самом деле разработчики инди-игр заинтересованы в продаже своего продукта, поэтому ответственно подходят к техчасти игры и ее контенту. К тому же зачастую такие игры душевнее и ламповее. Инди-игра, даже слабенькая,   отличное портфолио для тех, кто хочет попасть в крупную гейм-компанию.

С чего начинать?

Совет 1: пройдите специализированные курсы. Во-первых, зачастую преподаватели — практикующие геймдевы, во-вторых, по окончанию этих курсов вам могут предложить место в проекте.

Александр Хруцкий

Сейчас устроиться на работу без опыта достаточно сложно. Однако опускать руки не стоит, ведь на junior-позиции программистов и артистов берут выпускников с профильным образованием; на PM-ов и HR-ов — тех, у кого есть опыт работы на данных должностях в других индустриях. А если вы хотите работать гейм-дизайнером или тестировщиком, то в больших городах есть курсы по этим специальностям, после которых большинство получает работу в геймдев.

На данный момент в Украине в университетах не изучают разработку игр, зато с каждым годом открывается все больше курсов, где можно получить навыки, которые помогут попасть в геймдев.

Курсы разработки игр гейм-дизайна в Харькове

Школа ConceptArt Education с курсом «Перспектива в ConceptArt» будет полезна с точки зрения скетчей и объемных изображений.

В образовательном центре ZBrush обратите внимание на направление «ZBrush. Инструментарий».

А чтобы освоить 3D анимацию, обратите внимание на обучение на курсах 3DMAYA «3D анимация».

О прототипировании рассказывают в Doctrina IT school на курсе «Game design».

Продвинутый уровень дизайна преподают в школе Star Industry на «3D графика и анимация. Профессиональный уровень».

В Харькове для разработчиков в геймдев можно обратить внимание на школу Unity 3d  изучение с нуля C# до уровня junior, ООП, Unity3D/2D.

Unity 3D также обучают в Doctrina IT school. Курс Unity 3D.

Основам также обучают в школе Телесенс Академия на курсе GAMEDEV CORE.

Курсы разработки игр в Киеве

В Games Academy есть более пяти курсов, на которых обещают научить всему: от разработки идеи до реализации проекта.

В обучающем центре ITEA на курсе Game design рассказывают о построении миров, сеттинге и всех этапах разработки игр.

А начать кодить и разобраться с Unreal Engine 4 можно на занятиях Game Developer 3D.

Совет 2: больше играйте, анализируйте эти игры, придумывайте свои. Как говорят наши эксперты, человека с горящими глазами и чемоданом идей возьмут охотнее, чем того, кто получил диплом, но все собеседование просидел с выражением лица «мама прибьет, если я опять не получу работу».

Евгений Литвинов

Опыт — штука наживная. Главное, чтобы попасть в геймдев — это желание попасть в геймдев. Когда человек чем-то увлечен, это видно. И даже если у него нет профессионального опыта работы, у него всегда есть какие-то демки, зарисовки, наработки. Это говорит о том, что у человека есть понимание того, чем он хочет заниматься, и он обязательно найдет свой путь в геймдев.

Совет 3: если вы действительно хотите разрабатывать игры, не пренебрегайте стажировками, независимыми проектами и проектами без гонораров. Это опыт, который позволит двигаться дальше.

Альтернативное мнение андерграундного разработчика

Шифрующийся разработчик. Да, рассказывать открыто о своей профессии может не каждый

Mr.Marginal

Не идти делать мобильные игры. Очень часто люди, которые идут их делать, чтобы научиться делать свои проекты, неизбежно копируют те самые мобильные игры. Да и игры эти больше похожи на казино, чем на интерактивные развлечения. Идеальный вариант  — найти «независимую» команду, которая делает проект для ПК или консоли, но в Украине с этим сложно. И если вы не знаете английский, вы не сможете заниматься ничем в геймдеве. Также советую играть в игры и разбивать их на механики. Смотреть много обучающих видео и фильмы, в которых обращать внимание на сценарную структуру.

Совет 4: посещайте митапы, конференции, форумы по гейм теме. Нетворкинг в сфере геймдев зачастую эффективнее стандартных сайтов поиска работы.

Александр Хруцкий

Посещение конференций игровых разработчиков будет очень полезно для тех, кто мечтает устроится на работу в игровую индустрию. Вы сможете пообщаться с рекрутёрами местных геймдев-компаний и понять, какие специальности востребованы в геймдеве, посетить лекции ведущих специалистов индустрии со всего мира, поиграть в проекты инди-разработчиков и понять, как создавать свои проекты.

Образовательные ивенты по разработке игр ищите в афише СуХаРей в Харькове и Киеве.

Совет 5: пробуйте свои силы и ищите команду для дальнейших проектов на хакатонах.

Татьяна

Новичкам на хакатоне Hackgames можно примкнуть к уже опытным участникам, стать полноправной частью команды, перенять опыт и сделать свой личный вклад в общий проект. А также поучаствовать в воркшопе от менторов Hackgames и получить фидбек. Плюс участия в таких мероприятиях — это возможность за короткое время построить собственную рабочую команду и в конце презентовать свой проект, которым могут заинтересоваться инвесторы.

Текст и дизайн: Ксюша Сиряк

Рекомендуем почитать:

Собеседование наизнанку для Junior QA 4.06

Проект Hard Skills Exam поддержали еще больше IT-компаний и ІТ-школ

Убеждаем и хотим быть услышанными: Манифест Европейской ассоциации образования взрослых

Работать в IT и не кодить

 

2