Многие учебные заведения продвигают методы, которые включают «активное» обучение. Дебаты, ролевые игры, тематические исследования и интегрированные проекты — стратегии обучения, которые стимулируют взаимное обучение и вызывают энтузиазм у студентов. Это дает им возможность формулировать собственные вопросы, обсуждать проблемы, объяснять свою точку зрения и участвовать в совместном обучении, работая в командах над проблемами и проектами. СуХаРи подобрали для преподавателей стратегии, которые ускорят обучение в группе.

Присутствие студентов на занятиях, деление их на группы и указание «работать вместе» не приведет к автоматическому результату. Преподаватель должен сознательно организовать учебные занятия и выбрать подходящий для них инструмент. Только тогда студенты на самом деле будут участвовать в групповом обучении и пожинать от этого плоды.

Шумные группы 

Группа студентов разделяется на небольшие дискуссионные подгруппы по 4–5 человек. Участники отвечают на конкретный вопрос и ищут точную информацию. После 20 минут обсуждения один участник из каждой подгруппы представляет результаты всей группе. Поскольку многие небольшие группы работают над общей проблемой, они предлагают много вариантов и решений. Эту технику можно использовать в любое время на протяжении всей программы обучения, особенно если вы хотите, чтобы студенты активно участвовали в решении проблем. Например, вы можете дать короткую лекцию, а затем провести групповое обсуждение, чтобы связать то, о чем вы говорили, с их работой и жизненным опытом.

Группы единомышленников

Группы единомышленников формируются вокруг общей цели. Каждой группе из 4–5 студентов назначаются конкретные задания для внеклассной работы. А каждому — участнику конкретная роль. У группы появляется общая проблема для разрешения, а благодаря небольшому количеству участников все они поддерживают друг друга. На следующем занятии с преподавателем подгруппа представляет результаты всем студентам.

Группа «решения» и группа «критиков»  

Одной подгруппе назначается тема для исследования, а другие группы представляют собой «критиков», которые наблюдают, комментируют, задают вопросы и оценивают презентацию подгруппы.

«Обучай–пиши–обсуждай»

В конце занятия студенты отвечают на короткие вопросы после индивидуальной работы над ними, обосновывают свои ответы и сравнивают их друг с другом. В ходе дискуссии в группе рассматриваются причины и обоснования таких ответов.

Вовлечение студентов в процесс принятия решений

Студенты, как правило, преуспевают, когда чувствуют, что им доверяют и что они реальные участники процесса обучения. Поэтому использование голосования и опросов поможет студентам исследовать и понять определенную тему. Время от времени старайтесь отдать студентам ведущую роль.

Метод постепенного отказа от помощи

Чтобы пожинать плоды от обучения, студенты должны достигнуть точки, когда они самостоятельно выполняют новое задание. Преподаватель может подготовить студентов, используя метод, с помощью которого постепенно уменьшается влияние учителя на процесс обучения. Такой метод позволяет студенту решить проблему, выполнить задание или достичь цели путем постепенного отказа от посторонней помощи. Преподаватель выступает в роли «активатора», содействует постепенному овладению чем-либо и дает достаточно указаний. Уровень помощи преподавателя не должен сдерживать студента от участия в процессе обучения. Вмешательство преподавателя недопустимо, если текущая задача находится в пределах досягаемости студента. Другими словами, преподаватель предлагает руководство только по тем областям, которые студент не может выполнить самостоятельно.
 

 
Рекомендуем почитать:

Що таке дуальна освіта і чи справді це «добре забуте старе»?

Неформальное образование: опыт, изменивший 5 стран Скандинавии

Непрерывное обучение — путешествие длиною в жизнь

1