Диджитал-маркетинг — одна из самых динамичных профессий современности. Поэтому цифровые маркетологи умело адаптируются к последним изменениям. СуХаРи разбирались в тонкостях индустрии и пообщались с профессионалом в диджитале Евгением Шевченко.

Все больше брендов понимают, что цифровые платформы — это лучший способ привлечь потенциальных клиентов. Там размещают контент и отслеживают последние тенденции. Следовательно, спрос на навыки цифрового маркетинга растет. Поскольку обычные методы маркетинга уже не так эффективны, компании обращаются к перспективным методам, чтобы достичь целей. Почти 57% маркетингового бюджета выделяется на социальные сети и другие каналы цифрового маркетинга. Еще 41% тратится на аналитику. Таким образом цифровая реклама стимулирует практически весь рост на мировом рынке и облегчает процесс ведения любого бизнеса. Поэтому работа в качестве цифрового маркетолога — потенциально плодотворное карьерное решение. 

 

Почему полезно обучаться цифровому маркетингу?

На сегодняшний день все еще существует «разрыв в цифровых навыках». А выбор карьеры в цифровом маркетинге — перспективное решение. Спрос в этой сфере превышает предложение. Cо временем рост индустрии замедлится, но она продолжит расти до 2020 года. 

Как это устроено?

Сейчас цифровой маркетинг работает на 2 уровнях. Первый — универсальный, а второй — уровень специалиста. На уровне общего профиля, есть две позиции. Одна из них для начинающих, где занимаются полным цифровым маркетингом бизнеса. Вторая, где человек руководит отделом маркетинга и использует общие знания, чтобы направлять свою команду на достижение результатов. На уровне специалиста работают в агентствах и корпоративных домах. 

 

Евгений Шевченко, основатель диджитал-агентства “UAMASTER”, эксперт в области маркетинга и интернет-рекламы (18 лет опыта), соорганизатор iForum — крупнейшей конференции в Восточной Европе.

«Позиция “маркетолог” в разных компаниях подразумевает абсолютно разный список обязанностей: в одной этот человек отвечает только за коммуникацию, во второй может влиять на продукт, в третьей — еще и на цену. Точно так же и с “диджитал-специалистом”. Перечень знаний и навыков будет существенно разниться в зависимости от индустрии и должностных инструкций», —  рассказывает Евгений.

Диджитал-маркетинг охватывает множество областей: контент, аналитику, платную рекламу в поисковых сетях, социальное взаимодействие и многое другое. Поэтому цифровые маркетологи выбирают специализацию в определенных областях, таких как поисковая оптимизация (SEO), платный поиск (PPC), медийная реклама, торговые каналы и другие.

 

«Ключевое для профессионала моей команды — это готовность брать на себя ответственность за результат и склонность к постоянному профессиональному развитию. Остальное зависит от позиции», — рассказывает Евгений Шевченко.

В целом специалисты играют важную роль в повышении узнаваемости бренда в цифровом пространстве, а также в привлечении трафика и потенциальных клиентов на сайт. Для этого профессионалу в диджитал-маркетинге необходимо умение планировать и управлять временем, иметь навыки презентации и быть в курсе тенденций и новостей. Ведь Google, к примеру, периодически обновляет и изменяет алгоритмы.

«Для диджитал-специалиста в FMCG и в E-commerce будут нужны абсолютно разные знания. Из общего можно выделить только аналитические способности и желание постоянно обучаться. Так как диджитал-маркетинг очень быстро развивается, любому специалисту необходимо постоянно получать новые знания».

Какое образование желательно получить?

 

Традиционное университетское образование очень помогает, но наличие сертификатов об окончании курсов повышает доверие к вашему резюме и делает его более привлекательным.

«Человек с любой специальностью — от филолога до металловеда — может стать хорошим диджитал-специалистом. Высшее образование по специальности “Маркетинг” желательно, но точно не является обязательным условием для трудоустройства. Посещение специализированных курсов + самообразование + практика дают хороший результат».

Специалисту по диджитал-маркетингу важно владеть спектром навыков для общения с клиентами. Очень важно знание английского. Помимо него, человек должен иметь способность к постоянной обучаемости. Так как разнообразные тенденции в диджитал-сфере требуют гибкости и совершенствования.

«Важно постоянно двигаться вперед и быть открытым ко всему новому. Нужно помнить, что опыт в диджитале очень быстро устаревает. То, что работало 2–3 года назад, может быть неэффективным сегодня. И наоборот: инструмент или тактика, которые “провалились” 3 года назад, сегодня могут великолепно выстрелить».

Именно поэтому индустрия подходит тем, у кого много энергии, любознательности и ловкости, чтобы работать с полной отдачей.

 

 

Рекомендуем почитать:

Давай в комьюнити: зачем компаниям развивать сообщества?

Fab Labs и хакерспейс: где сделать что угодно и из чего угодно

Этапы взросления человека и обучение взрослых. Модель Кигана и Лейхи

1