У многих из нас дизайн ассоциируется с какой-либо визуальной составляющей. Но в широком понимании дизайн — это прежде всего проектирование. Дизайн применим не только для предметов интерьера или интерфейсов. Можно заниматься проектированием чего угодно: от общественных городских пространств до целых процессов.

Дизайн-мышление — это метод разработки продуктов, сервисов и услуг, которые ориентируются на пользователя.

Методология разработана для того, чтобы бизнесмены, инженеры могли использовать творческие креативные методики. Дизайн-мышление всегда ставит в центр пользовательский запрос и только потом экономические возможности и возможности технической реализации.

Особенности метода

  • погружение в опыт пользователя;
  • сторонний подход к определению проблемы;
  • фокусировка на персональных сценариях поведения и действия.

Чтобы решить проблему, нужно сначала провести исследование и определить ее.  Затем сконцентрироваться на болевых точках и сгенерировать идеи, выбрать из них лучшие, создать прототип и протестировать его. Дизайн-мышление описывает, каким образом проходят эти стадии, на что нужно обратить внимание и какие инструменты при этом использовать.

Как появилось дизайн-мышление

Дизайн-мышление возникло в силу того, что традиционные методики оказались менее эффективными в контексте непрерывного развития общества. Методику создали Хассо Платтнер и Дэвид Келли. Они основали Hasso Plattner Institute of Design — дизайн-школу, которая объединяет практики управления и бизнеса с традиционным инженерным образованием. Хассо Платтнер и Дэвид Келли решили, что методологию, которую используют творческие люди, можно эффективно использовать в других сферах жизни, таких как бизнес и производство.

  1. На этапе эмпатии узнают подробно аудиторию для которой проектируют тот или иной сервис или продукт;
  2. На этапе фокусировки конструируют точку зрения, которая базируется на нуждах потребителей и на инсайтах, которые получили в процессе исследования;
  3. На следующем этапе генерируют идеи;
  4. Далее выбирают наиболее подходящую идею;
  5. Создают макет продукта или сервиса;
  6. Этап возвращения к пользователю. Здесь показывают, что получилось и узнают обратную связь, чтобы понять, что сделано правильно, а что нет.

Интерация — основа хорошего дизайна

Дизайн — это постоянный процесс. Повторять можно как весь процесс, так и его стадии. К примеру, повторение одного из этапов с целью получить максимально оптимальный для пользователей результат. В дизайн-мышлении стараются стать на место пользователя, почувствовать их потребности и исходя из этого cгенерировать количество идей для создания и реализации качественного продукта, который будут удовлетворять определенные потребности пользователей. Невозможно выпустить идеальный продукт. Пользователь постоянно меняется, а еще и окружающая среда, экономическая, политическая обстановка. 

Продукт должен постоянно развиваться и меняться. Только так он будет жить. 

 
Автор: Мария Шмегировская
Дизайн: Алеся Гужва
 

Рекомендуем почитать:

Визуализация данных: кому, зачем и для чего?

Обучение онлайн: 8 подсказок студентам

Курсы английского языка для начинающих

Обучение с XR: как технологии смогут трансформировать образование

 

 

 

1