Несмотря на то, что онлайн-обучение существует достаточно давно, в Украине только недавно стали следовать этой мировой тенденции. Ниже — 4 самые распространенные ошибки, которые допускают авторы при создании онлайн-курса.

1. Слишком длинные видео

Не зря этот пункт стоит на первом месте. Очень много онлайн-курсов могут «похвастаться» такими видео. Исследований на эту тему достаточно много. Например, Does Video Length Matter? от Wistia’s own data analysis говорит о том, что лишь около 30% студентов досматривают видео в 10-20 минут до конца. Попробуйте разнообразить контент с помощью текста, картинок, интерактивных роликов. А непосредственно в видео расскажите лишь о самой сути, при этом стараясь сохранить его в рамках 5-10 минут.

2. Недостаток вовлеченности студентов

Онлайн-курс предполагает пассивный просмотр видео, чтение текста. Именно поэтому необходимо разбавлять информацию интересными упражнениями, обсуждениями, добавлять тематические опросы. Приглашайте студентов действовать, создавать, творить. И не забывайте, что онлайн-курс не означает полное отсутствие ментора. Многие студенты нуждаются в поощрении и подбадривании, поэтому коммуницируйте со своими учениками.

3. Создание одного объемного курса

Невероятно сложно, будучи экспертом в своей области, не попытаться рассказать обо всем, что вы знаете, вложить в курс столько информации, сколько возможно. Почему это плохо? Во-первых, это оттягивает окончание курса, а значит, больше вероятности, что студент не дойдет до конца и застрянет на середине курса. Во-вторых, цена может отпугнуть часть аудитории. Ведь чем длиннее курс, тем больше работы в него вложено, и тем дороже обучение.
Попробуйте разбить ваш курс на несколько тематических модулей. Так вы сможете не только заинтересовать аудиторию и стимулировать покупку следующих частей, но и привлечь тех, кому интересны конкретные модули, а не весь курс в целом.

4. Игнорирование возможности обратной связи.

Ученик, как и любой клиент, ожидает получить то, за что он заплатил.

Чем раньше вы узнаете ожидания клиента, тем качественнее создадите курс.

Конечно, не всегда можно выяснить ожидания еще до создания самого курса, но всегда можно это сделать в процессе, и улучшить курс для будущих студентов. А если обратная связь окажется негативной, то вас можно будет только поздравить. Ведь именно негативный фидбек побуждает к действиям, именно он говорит о слабых сторонах и позволяет их устранить или сгладить.

И последняя ошибка – это не создавать онлайн-курс совсем =)

Все постигается путем проб и ошибок. И если, читая эти советы, вы где-то узнали свой курс, воспринимайте эту информацию как негативный фидбек.  У вас просто появилась возможность устранить свое слабое место.

Наталия Винограденко
Content Creation Specialist at RaccoonGang

Рекомендуем почитать:

Безбар’єрність в онлайн-освіті: як зробити курси доступними для людей з інвалідністю?

Шість проектів з навчання онлайн, зроблених у Харкові

#что_то_новенькое: как я прошла мой первый видеокурс

 

 

1