На событиях «Кофе и СуХаРи» команда портала и соавторы Манифеста услышали много вопросов и фидбеков. Что-то каcалось формы, подхода, а некоторые были о насущном: деньгах, зраде, перемогах и дальнейшем круговороте ревизий в природе.


На большинство вопросов мы тогда ответили, но то, что было на «Кофе и СуХаРях», не должно оставаться только там. Смотрите пояснение мотивов к созданию Манифеста и СуХаРей вместе с мыслями о будущем от основателей портала СуХаРи и редакторки.

Алексей Радченко, сооснователь СуХаРей

Эксперт в области онлайн-обучения и сооснователь аутсорсинговой ІТ-компании Raccoon Gang, инструктор и автор онлайн-курса «Веб-разработка на Python&Django» в ItBursa, глава образовательного комитета Kharkiv IT Cluster.

Зачем Манифест?

Сама идея Манифеста — отчасти, декларация «мы за все хорошее против всего плохого».

Но это стоит рассматривать, как возможность сказать публично: «Я поддерживаю вот этот позитив и совсем не хочу работать абы-как». А еще это позволяет формировать другой уровень внутренней ответственности, то есть становиться лучше, ведь я же пообещал.

Для людей, которые обучаются, Манифест должен стать важным индикатором того, на каких курсах стоит учиться, а на каких — нет.

Попасть на первые страницы выдачи google сравнительно несложно, но остается вопрос: этот курс хороший или у школы умелый ceo-шник? Это может показаться банально, но Манифест станет маркером, который одновременно позволит владельцу курса относится ответственно к своему публичному обещанию, а также поможет людям на этапе выбора.

Алексей Радченко рассказывает о том, что ему придеться изменить в разработке следующих курсов, чтобы соотвертовать принципам хорошей школы. Фото со второй встречи «Кава і СуХаРі»

Роль Манифеста — влиять на рынок, настаивать на ответственности и качестве школ. И если новая школа хочет запуститься, она может посмотреть Манифест, чтобы понимать, на что ориентироваться.

 

Развитие Манифеста

Мы будем работать, чтобы подписантов было достаточно много для создания общего веса. Еще хотелось бы обсуждения, соответствует ли курс Манифесту. Тогда школы, не соответствующие Манифесту, будут задумываться о своей репутации и меняться. А это в целом должно повышать качество неформального образования.

 

Роль СуХаРей

СуХаРи — один из идеологов Манифеста. Более того, вокруг СуХаРей уже собралось комьюнити: школы, курсы, эксперты в образовании, тренера и другие люди, которые понимают важность проблемы низкого качества неформального образования.

В этом движении СуХаРи являются точкой сборки и могут стать фасилитатором процесса изменений. СуХаРи — это уполномоченный комьюнити рупор, чтобы заявить о Манифесте.

 

 

ІТ-експерт з онлайн навчання Сергій МовчанСергей Мовчан, сооснователь СуХаРей

Занимает должность CEO\Smart Raccoon в аутсорсинговой ІТ-компании Raccoon Gang. Его сфера экспертности — managing humans, бизнес-анализ, системный анализ, и системный же троллинг.

Какую проблему решает Манифест?

Идея фреймворка, то есть некоего шаблона действий для обеспечения качественного образования, у меня возникла около семи лет назад в обсуждениях качества работы тренеров. Я предложил показать критерии качества в виде принципов, так как хорошо знаком, подписывал и переводил на украинский манифест Agile Software Development. Его создавали во время кризиса подходов к разработке програмного обеспечения, а тогда новые принципы Agile были попыткой разрешить ситуацию. После того, как появился этот перечень из простых и понятных правил, его поддержали хорошие разработчики. Они заняли жесткую позицию и сказали, что не будут работать так, как раньше. У работодателей не оставалось выбора: они зашевелились и приняли правила гибкой разработки. Даже заказчикам пришлось согласиться. Таким образом, весь мир сдвинулся в сторону Agile и это несомненно, позволило, во-первых, выйти на новый уровень, а во-вторых, поднять качество и удовлетворенность всех участвующих сторон. 

Мне кажется, что у нас сейчас общее падение качества в сфере неформального обучения и Манифест призван что-то с этим сделать.

Сергей Мовчан на презентации Манифеста хорошей школы рассказывает о том, как ему не нравится неэффективная работа и халтура в образовании

Роль СуХаРей

Думаю, что СуХаРи должно стать в том числе воспитателем. К примеру, можно рассказывать и убеждать людей в том, что клиенты могут и даже должны сказать о том, что не понравилось. Точно также говорить о том, что им пришлось по душе, и требовать, когда им что-то пообещали, но не дают. Нам нужно учиться отстаивать свои права, а СуХаРи дают принципы, на которые можно опираться и инструменты, которыми можно пользоваться (публичные подтвержденные отзывы).

Также СуХаРи способны взять на себя роль инструмента сбора фидбеков. Они уже собирают и верифицируют отзывы от выпускников, могут это делать в большем объеме и на разных этапах. Школы смогут очень просто начать или упросить процес сбора отзывов, что наверное чуть ли не самое важное в обеспечении качества. 

Ну и конечно, рассказывать о том, что образование — это круто.

 

 

Светлана Охович, главная редакторка

Эксперная сфера Светланы —  это PR социальных и образовательных проектов, медиа, журналистика, инклюзия. На украинский она перешла во взрослом возрасте.

 

Навіщо Маніфест і ревізії?

У фінансові піраміди та мережевий маркетинг вже мало хто вірить, бо мають сумний досвід або, як мінімум, застереження чи упередження. І мені не хочеться, щоб через погані курси чи недолугих тренерів суспільство перестало довіряти людям, які готові ділитись досвідом, просто так, без корочок і не в університетських стінах.

Хоча такі настрої є.

Я готова писати про халтуру і слабкі навчальні проекти, але більш за все я хочу розповідати про хороших викладачів та відповідальні школи. І тому я буду це робити, а за кожним словом буде стояти перевірка та вимога прямої відповіді на наші запитання.  

Разом зі студентами та власниками курсів ми описали певний портрет, про який я готова розповідати і допомагати оживити. Вісім принципів Маніфесту стали компромісом, бо переговорів та коментарів з обговоренням у google-документах було багато. Ми намагалися зробити їх універсальними. За задумкою, вони можуть змінюватись, доповнюватись. Ми також запрошуємо обговорити їх та майбутні ревізії у группі на facebook.

Підпис Маніфеста та пройдена ревізія не дає стовідсоткову гарантію, що усі студенти лишаться задоволені навчанням. Це не універсальна пігулка, проте це знак високого організаційного рівня, відповідальності, контролю якості й поваги до колег та клієнтів. А це в сумі показує якість, про яку ми так багато говоримо.

Один из принципов Манифеста. Полный список с иллюстрациями тут

 

Монетизация СуХаРей

Пока СуХаРи работают за счет поддержки основателей и команды. Сейчас портал сотрудничает с украинской банерной рекламной сетью и получает доход соисмеримый с количеством посетителей. Мы также отрыты к рекламным и партнерским предложениям.

«В планах команды портала диверсифицировать источники доходов,» — рассказывает сооснователь Алексей Радченко. Сергей Мовчан же мечтает: «При условии усиления влияния и удачного контента, существование портала СуХаРи может быть выгодно бизнесу, то есть компаниям, которые заинтересованы в развитии экосистемы, могут поддерживать портал спонсорскими взносами»

 

 

Фото для главной картинки: Bec Brown

Хотите испробовать силу подтвержденных отзывов на СуХаРях? Через поиск на главной странице находите курс, который проходили, и оставляйте фидбек. Подтвержденные отзывы формируют рейтинг курса и помогают другим людям с выбором.

 

Рекомендуем почитать:

Громадські слухання: Маніфест хорошої школи

Маніфест хорошої школи 2.0 та ревізор по курсах

Как будет проходить ревизия курсов

1