В Великобритании провели исследование и узнали, какие форматы обучения и программы развивают креативную индустрию.

«Креативные индустрии — виды экономической деятельности, целью которых является создание добавочной стоимости и рабочих мест посредством культурного и/или креативного выражения, а их продукты и услуги — результат индивидуального творчества»
Закон Украины «Про внесення змін до Закону України “Про культуру” щодо визначення поняття “креативні індустрії”».

Смотрите в интерактивной инфографике 14 способов (моделей) развития креативного предпринимательства, которые выделила исследовательская компания IFFResearch в 2018 году.

Команда СуХаРей советует использовать эту интерактивную презентацию для вдохновения и внедрения новых видов образовательных и межотраслевых проектов. Кликайте «Старт», а затем на название моделей или кнопку «Далее», что бы узнать о форматах событий и программ, которые действуют в Великобритании, где эта сфера – вторая по темпам роста и приносит экономике более 70 млрд фунтов стерлингов в год.

Powered by elearningfreak.com

Смотрите интерактивную презентацию на весь экран или измените масштаб экрана комбинациями Ctrl+ \ Ctrl- .

Полный текст исследования «Driving Creative Enterprise: Analysis of UK higher education and partnership potential for Wider Europe» («То, что двигает креативные индустрии: анализ британского высшего образования и потенциала партнерства для Большой Европы»

Куда двигается украинская система образования и подготовки предпринимателей? Комментарии экспертов

«Эти форматы и программы дадут украинских авторов “Богемной рапсодии”»

Николай Скиба

Николай Скиба, эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего», ментор Creative Managment Camp; эксперт в программе ЕС «Культура и креативность», разработчик концепции Центра живой науки; основатель платформы Next Generation Business School

Глядя на это разнообразие форм и подходов в развитии креативного предпринимательства я вижу, что Украина пока находится в скромном и далеком углу в условной системе координат. Да, среди 14 способов из исследования, некоторые — привычные для нас, но я считаю, что наше образование достаточно далёко от подготовки специалистов и бизнесменов в других странах. Но ещё не всё потеряно!

Если мы говорим о дипломе не только как о бумажке, а как о знаниях и жизненной перспективе — то в Украине с этим возникают трудности. Поскольку мировой тренд «экономики впечатлений» добирается и до нас, образование должно перестраиваться под лучшее использование человеческого потенциала и амбиций. 

Архитектура, медиа, видео- и кинопродакшн – это яркие примеры креативной индустрии. Их объединяет то, что добавочная стоимость такого бизнеса основывается на идеях и опыте человека. Эти способы развития предпринимательства помогут создавать новую власть в широком смысле, то есть дадут нам продюссерские центры и творцов, которые управляют массами. Об этом как раз британский фильм «Богемная рапсодия», который показывает о сильнейшем влиянии артиста и его менеджера на людей . Когда у нас будет столько же программ и такая же степень вовлеченности учащихся в обучение — начнут появляться авторы украинской «Богемной рапсодии».

«Для стратегического развития будущих креативных бизнесменов необходима проактивность преподавателей. Тем более, что запрос от студентов и нынешних предпринимателей уже есть»

Владимир Воробей

Владимир Воробей – исполнительный директор агентства экономического развития PPV Knowledge Networks, фасилитатор и ментор программы развития креативных индустрий Creative Enterprise в Украине, которую проводит British Council Ukraine. Он рассматривал это же исследование в своем блоге.

Для использования многих моделей развития навыков креативного предпринимательства, упомянутых в исследовании, украинские высшие учебные заведения имеют все — и полномочия, и помещение, и запрос со стороны студентов, и доступ к действующим в Украине креативным предпринимателям. Чего часто не хватает — это проактивности. Пригласить успешного предпринимателя выступить, организовать практику или конкурс бизнес идей — это вопрос желания преподавателей и готовности работать. Ждать указаний «свыше» — не обязательно.

Однако, я наблюдаю ещё одну проблему. Часто лекторы-предприниматели, которые приходят к студентам, рассказывают о своем опыте без всякой привязки к конкретным моделям, инструментам, темам, которые изучают студенты. Преподаватели университетов и институтов могут привязывать практику к теории, а услышанные примеры объяснять с точки зрения науки. В таком компетентностном подходе большую роль может сыграть неформальное образование, то есть те, кто проводят мастер-классы, практические курсы или инкубаторы. В таком случае организовывать само мероприятие работникам университетов и не нужно: у провайдеров неформального образования опыта больше, тогда как структурировать знания и чужой опыт в головах студентов будет задачей педагогов.

 

 
Рекомендуем почитать:

Сталося не як гадалося: що приніс людям перший чемпіонат серед випускників ІТ-курсів

Як слідкують за якістю курсів у Німеччині: приклад центру освіти у Бонні

Як пройти воронку ідей і чому вчаться на хакатонах

1