На продуктивность головного мозга влияет еда, мироощущение, обстановка. По крайней мере так считают гуру эффективности: коучи, дизайнеры рабочего пространства и консультанты по продуктивности. Читайте перевод советов с Medium о том, как обустроить и оптимизировать ваш стол и комнату.

Совет 1: функциональность

Работать существенно легче, когда всё необходимое под рукой: у меня всегда на столе есть степлер, органайзер для ручек и карандашей, и, конечно же, планер. Чтоб внести в работу хюгге-атмосферу, я зажигаю свечи.

Меган Мередит, лайф-коуч

Совет 2: минимализм

Если не хотите, чтобы в “настольной” игре между вашим мозгом и бедламом в выигрыше оказался второй, уберите со стола всё лишнее.

Бардак в голове уж точно не заставит работать наш мозг активнее, вынуждая его фокусироваться на таких мелочах, как поиск ручки или зарядного устройства, вместо того, чтобы сосредоточиться на рабочих вопросах.

Сара Стеклер, эксперт по продуктивности

Совет 3: приоритетность

Распечатки или стикеры, приклеенные на монитор ноутбука, или даже заставка на компьютере, служат напоминанием о том, какую задачу нужно решить первым делом.

Келли Полсон, лайф-коуч

Когда у меня появляется идея, я сразу записываю ее в планнер. Эти записи помогают сфокусироваться на том, что я делаю, и отследить личный прогресс.

Джулия Моргенштерн, автор книги “Организация изнутри”

Совет 4: использование сразу нескольких экранов

Если вы работаете в нескольких приложениях одновременно, наличие двух и больше мониторов сэкономит время, которое вы тратите, перескакивая из одного приложения в другое.

Тристан Лейфилд, карьерный коуч

фика про “фику”

Фика — шведская традиция делать кофе-брейки между работой.

Абстрагируйтесь на 10 минут от всего, что касается работы. Поверьте, ваш программный код не убежит от вас дальше ноутбука, а вот 10 минут перезагрузки  и смены концентрации внимания помогут дописать его быстрее.

Совет 5: растения в офисе

Растения в офисе — не только красиво, но и полезно для работы мозга. Ученые доказали, что они улучшают наше самочувствие и сводят к минимуму гнев и раздражение.

Аманда Амато, интерьер-дизайнер

Исследование, проведенное в Университете штата Вашингтон, показало, что растения в офисе важнее даже дневного света: они влияют на продуктивность и внимательность.

Business News Daily

Совет 6: мотивация

Благодаря дипломам, наградам и мотивирующим постерам, развешанным на стенах офиса, мы чувствуем себя более успешными, ценными и амбициозными, и это отражается на качестве нашей работы.

Дженни Голд, дизайнер интерьера

Совет 7: фотографии

Ничего так не добавляет домашнего уюта, как семейные фотографии. Поставьте на рабочий стол снимки, сделанные во время отпуска или вечеринки, — и у вас обязательно поднимется настроение.

Эбби Вольф, карьерный коуч

  • Чтобы работалось еще легче и комфортнее, принесите из дому свою любимую подушку, свечи или смешные тапочки.
  • Чек-листы, как ничто другое, соберут мысли воедино и наведут порядок в голове.

Перевела и адаптировала Оксана Сиряк

Дизайн Алеся Гужва

Рекомендуем почитать:

Суперспособность: читать научную литературу

14 составляющих эффективного обучения

Портрет сучасних льорнерів (дорослі, які розвиваються). Інфографіка

1